Главная » Обзоры » DJI Phantom 4

DJI Phantom 4

Квадрокоптер взлетает, зависает на высоте пары метров над землей. Я поднимаю его выше до 4-5 метров используя ручку тяги на пульте управления. Потом управление у меня перехватывает моя 5-ти летняя дочь. Она нажимает пальцем на экран iPad, где работает специальное приложение для пилотирования. DJI Phantom 4 поднимается еще чуть выше и направляется к заброшенному складу. Дочь продолжает нажимать на экран планшета, то туда, то сюда и квадрокоптер послушно перемещается по старому футбольному полю, куда мы приехали, чтобы испытать эту белую, летающую птицу. Вы не представляете, как она неистово нажимала на экран управления и аппарат успел нарезать кучу замысловатых узоров в…

Обзор

Время полета - 9
Дальность полета - 9
Управляемость - 10
Камера - 10
Цена - 7

9

Наш рейтинг

Итог: Отличный последователь линейки Phantom от компании DJI. Высоко поднял планку технической начинки любительских квадрокоптеров, до которой не все конкуренты смогут дотянуться.

Рейтинг пользователей Будьте первым !

Квадрокоптер взлетает, зависает на высоте пары метров над землей. Я поднимаю его выше до 4-5 метров используя ручку тяги на пульте управления. Потом управление у меня перехватывает моя 5-ти летняя дочь. Она нажимает пальцем на экран iPad, где работает специальное приложение для пилотирования. DJI Phantom 4 поднимается еще чуть выше и направляется к заброшенному складу. Дочь продолжает нажимать на экран планшета, то туда, то сюда и квадрокоптер послушно перемещается по старому футбольному полю, куда мы приехали, чтобы испытать эту белую, летающую птицу. Вы не представляете, как она неистово нажимала на экран управления и аппарат успел нарезать кучу замысловатых узоров в воздухе, но на отснятом видео видно лишь то, как он очень плавно перемещался по заданному маленьким ребенком маршруту.



Потом она ткнула на дерево на экране и Phantom 4 послушно последовал ее приказу, немного скорректировав траекторию, чтобы уйти от столкновения. В результате он опознал дерево как препятствие и его белый, сияющий на солнце корпус прошел, наверное в метре от ствола дерева, слишком близко для меня, если бы я был у пульта управления. Я выдохнул с облегчением. Все таки цена этой игрушки сегодня 1000$.

Если и есть квадрокоптер, который может претендовать на полное владение потребительским воздушным пространством так это DJI Phantom 4. Белый, с 4К камерой, блестящий летательный аппарат это своего рода автомобиль Tesla но в небе. Он вобрал в себя все (ну почти) современные наработки в области полупрофессиональных беспилотных летательных аппаратов и по праву называется лучшим квадрокоптером в своем сегменте.

Технические характеристики

  • Стабилизатор: 3-х осевой подвес со стабилизацией
  • Батарея: емкость 5250 мАч, LiPo 4S, 15,2В
  • Управление: радиопередатчик с частотой 2,4-2,48 Ггц
  • Камера: HD с разрешением 4К, 12Мп
  • Объектив камеры: F/28
  • Макс.разрешение фотоснимка: 4000х3000 пикселей
  • Макс.дальность полета: 5 км.
  • Макс.дальность для видеосъемки: 2,5 км.
  • Макс.высота полета: 6 км.
  • Макс.скорость полета: 72 км/ч
  • Время полета: 28 мин.
  • Дальность работы датчика ухода от столкновений: 1-15 м.
  • Размеры: 32,5*22*38 см.
  • Вес дрона: 1388 г.
  • Комплект поставки: квадрокоптер, батарея, запасные лопасти, пульт управления, зарядное устройство, кейс, шнуры, инструкция
  • Цена: 1000$

Перед появлением Phantom 4 самое лучшее, что могли сделать квадрокоптеры с камерой — это следовать за вами по сигналу GPS. В принципе эта функция работала нормально, но имела множество ограничений и допущений. На практике это было похоже как играть в жмурки, когда водящему завязывают глаза и он ищет остальных игроков по их голосу. Так и с дронами прошлых поколений, они имели примерное представлении о вашем местоположении, но по факту не видели вас. Используя только лишь GPS сигнал, они постоянно подстраивались под изменяющуюся ситуацию, с резкими изменениями в скорости и направлении, чтобы постараться держать объект в поле своего «слепого видения», а еще и стараться избежать столкновения со зданиями, столбами или деревьями.

Квадрокоптеры серии Phantom от компании DJI последние годы всегда были нашими фаворитами, но вот последняя итерация за номером 4 вырывается за ранее выставленные рамки беспилотных летательных аппаратов. Добавив в его функционал компьютерное видение и полностью автономные системы полета, Phantom 4 на столько значительно поднял планку потребительских квадрокоптеров с камерой, что его конкурентам будет ой как не просто. А как вам такое, что управлять этой птичкой может даже ребенок, не говоря уже о взрослом человеке, пусть даже и без опыта пилотирования таких аппаратов. А что могут вытворять настоящие профессионалы, как вы думаете?

Общее качество исполнения начинки Фантома осталось на прежнем высоком уровне, с некоторыми улучшениями и корректировками настроек, с дополнением новых фич. По общим показателям это все еще лучший квадрокоптер, надежный и безотказный в полете, с отличным качеством фото и видеосъемки, с высоким качеством сборки. Если хотите знать подробности что у него нового и как это можно применить, что читайте дальше.

Что нового у Phantom 4

Начнем с упаковки. Теперь для переноски квадрокоптера у вас будет отличный серый кейс с внутренним отсеком из пенополистирола. По виду он похож на чемоданчик, в котором хранят секретные коды от ядерной подводной лодки. Он заметно компактнее и прочнее нежели тот, что поставлялся вместе с Phantom 3, у которого к картонной коробке просто был приделана ручка для переноски.

Что касается батареи, то по нашим тестам среднее время полета составило 25 минут, примерно одинаково среди всех аналогичных квадрокоптеров с камерой. Полная зарядка батареи занимает около 1 часа. Пульт управления так же можно заряжать одновременно с основной батареей. А заряда пульта хватает на полных три полетных сессии.

Рама у нового Фантома сделана из глянцевого, блестящего пластика и она стала уже, тоньше и весь корпус стал более аэродинамичнее. Цветных лент на плечах больше нет, а на их концах теперь красуется блестящий металл на оголенных электромоторах. Нижняя часть корпуса сделана из серого пластика, что очень хорошо контрастирует с общим белым цветом. Издалека Phantom 4  можно легко с путать с его предшественниками, но при ближайшем рассмотрении сразу видно более агрессивный и привлекательный дизайн. Пульт управления полностью перекочевал от прошлой модели с минимальными изменениями кнопок, да матовый пластик сменился глянцевым, чтобы соответствовать единому стилю с самим квадрокоптером.

Процесс сборки все такой же простой и понятный, как мы и привыкли. Правда у лопастей появился новый механизм фиксации. Представители DJI объясняют это тем, что в «спортивном режиме» нагрузка на лопасти очень большая и чтобы они не слетели с осей моторов нужна была доработка. В результате новый Phantom 4 удалось собрать даже немного быстрее. Батарея по ощущениям стала больше, но очень похожа на предыдущую. В разъем она входит плотно, но и вытаскивается легко.

У Phantom 4 теперь есть три скоростных режима полета. При включенной системе ухода от столкновений максимально удалось разогнать квадрокоптер до 35 км/ч. В обычном режим полета предельная скорость была уже 56 км/ч. А в новом спортивном режиме дрон разогнался до ошеломительных для подобных летательных аппаратов 72 км/ч. Для опытных пилотов такая скорость это настоящий кайф и наслаждение от полета. Для профессиональных видеооператоров открываются новые возможности для съемки динамичных сцен в фильмах, погони, трюки, гонки и т.п. Но учтите, спортивный режим очень быстро подъедает батарею и все автоматические системы отключаются.

DJI заявляет, что Phantom 4  в четыре раза стабильнее в воздухе чем его предшественник Phantom 3. И по нашим тестам это подтверждается. Отснятые видеоматериалы получились очень плавными. Когда квадрокоптер зависал, у него никогда не было проблем удержать заданную позицию в воздухе, даже при среднем ветре он смещался всего на пару тройку сантиметров. Такая стабильность обеспечивается еще и за счет дополнительного инерционного модуля IMU (Inertial Measurement Unit), который отвечает за положение аппарата в пространстве и оценивает все действующие на него внешние силы. Также удвоилось количество сенсоров и камер, которые «смотрят» вниз на землю и используются для визуальной система позиционирования. А когда вы активируете функцию автоматического возврата домой, Phantom 4 приземляется точно туда, от куда взлетел, с погрешностью всего в несколько сантиметров.

Пульт и сам контроллер не изменились, так же присутствует все та же технологий передачи видео сигнала Lightbridge. В наших тестах видео сигнал никогда не терялся и его качество всегда было на высоком уровне, без фризов и без помех. Качество самого отснятого материала эксперты оценили как очень хорошее и лучше чем было у Phantom 3. Шире динамический диапазон цветов, меньше цифровой четкости, меньше насыщенности, больше естественности. Все это дает больше возможности при пост продакшене (последующей обработке).

Все умные режимы полета перекочевали сюда с Phantom 3 — полет по точкам, простое и орбитальное слежение, следование. Они все еще опираются на сигналы GPS и особо сильно не изменились, но по ощущениям они стали работать более точно на малых и средних дистанциях. Но с появлением новых автономных режимов, старыми вряд ли кто то будет пользоваться, кроме как заданием маршрута по точкам.

Система обнаружения объектов и ухода от столкновений

Главным нововведением Phantom 4 стала система обнаружения объектов и ухода от столкновений. Суть ее в том, что она остановит квадрокоптер и не даст ему влететь в дерево или стену. И теперь этим сложным летательным аппаратом может управлять любой человек, вне зависимости от наличия у него опыта пилотирования и даже ребенок. Но тут есть одно большое «НО». Система работает только при движении вперед. Она основывается на сигналах получаемых с фронтальной камеры и может распознавать большие объекты. Угол обзора у нее всего 60 градусов. Хотите влететь в дерево? Пожалуйста! Только летите тогда боком или задом или даже чуть чуть под углом вперед и вы сможете таки разбить свой квадрокоптер.

И тут как бы не скажешь, что эта система бесполезна, но она не обезопасит вас полностью и  пилоты нужно всегда учитывать то, что он управляет быстрым и опасным летательным аппаратом, который может и человеку навредить. Система обнаружения хорошо работает с большими объектами. Мы решили провести не большой тест. Нашли принудительного добровольца из числа наших друзей и направили прямо на него Phantom 4. И он, как и ожидалось (а возможно и нет) остановился в 2-х метрах прямо перед этим человеком и категорически отказывался лететь дальше, как бы мы его не уговаривали. Если же просто выставить руку, квадрокоптер с удовольствием летит на нее, видимо она не достаточно большая и опасная для него. Так же Фантом 4 спокойно залетал в кусты, видимо их плотность тоже его не пугала. И, к сожалению, он не распознает опасности в линиях электропередач и других проводах, которые могут быть для него смертельно опасны.

Не смотря на все ограничения этой системы, это все таки первое ее появление на таких аппаратах и не трудно немного представить, что будет с ней в будущем если добавить пару, тройку камер по периметру корпуса, что система обнаружения работала во всех направлениях движения.

Функция TapFly

Система обнаружения объектов Phantom 4 хороша в сочетании с функцией управления TapFly. Чтобы указать направление движения квадрокоптеру теперь достаточно нажать на желаемое место назначение на экране планшета/телефона, подключенного к пульту управления. Так же здесь доступна линия горизонта, которой вы задаете желаемую высоту полета, а система обнаружения объектов позаботиться о безопасности полета.

Я попробовал TapFly чтобы Phantom 4 пролетел между близко стоящими деревьями, чего самостоятельно, при ручном управлении, я бы не стал даже пытаться сделать и он сам успешно выполнил задачу. Здесь так же не трудно представить, как эволюционирует эта функция со временем в следующих моделях. Можно, к примеру, сделать так, чтобы квадрокоптер замедлялся в определенных точках по пути следования по маршруту.

Функция слежения за объектом

Еще одна классная новая автономная система это AutoTrack — слежение за объектом, которая отлично работает за слежением за людьми на достаточно открытом пространстве. Идея в том, что настроить дрон на слежение за велосипедистом, автомобилем или бегуном и заставить его (дрона) лететь за ним (бегуном), меняя положение в воздухе, избегая объекты на своем пути и при этом снимая видеоматериал. Тут используется тот же алгоритм, что и при обнаружении объектов, за исключение того, что теперь выстраивается 3D модель объекта, за которым нужно следить. Все было бы хорошо если бы это работало хорошо. Но зачастую, чтобы зафиксировать нужный объект требуется совсем не одна и не две попытки. То говорит, что объект слишком маленький, то слишком далеко. Опытным путем удалось установить идеально расстояние до человека, чтобы он «захватил» его в свой прицел — это 3-5 метров. Система слежения Phantom 4 хорошо справляется с одним движущимся объектом в поле его зрения, но теряет его если дорогу пересекает человек в похожей одежде или объект слежения попадает в толпу людей.

В режиме AutoTrack можно активировать дополнительный режим Orbit наклонив стик на пульте управления влево или вправо. Этот маневр не так прост как кажется на первый взгляд даже для опытных пилотов. Орбитальная съемка хорошо работает, когда объект слежения не двигается, как только он приходит в движение, итоговый результат может быть непредсказуемым. Помните, что Phantom 4 видит только перед собой, и при орбитальном слежении за обстановкой вокруг квадрокоптера нужно постоянно наблюдать оператору, рассчитывать радиус маневра, учитывать при этом направление движение самого объекта.

Цена выбора

Квадрокпотер DJI Phantom 4 сейчас стоит около 1000$. За эти деньги вы получаете несколько автономных режимов полета, пусть пока не идеальных, но зато они задают курс движения для всей индустрии в целом. Несколько лет назад о таком даже и мечтать не стоило, а сейчас вот оно уже тут и работает. И это явный и обоснованный выбор для тех, кто покупает свой первый квадрокоптер (при наличии такого количества свободных средств). Для профессионалов, новый Фантом предлагает сейчас даже больше в технологичном чем Inspire 1, он даже по скорости догнал своего старшего брата.

Плюсы
  • Новые автономные режимы полета
  • Надежная конструкция
  • Стабильность в воздухе
  • Отличная камера
  • Очень быстрый
  • Стильный дизайн
Минусы
  • Цена
  • Одна батарея в комплекте
  • Новые размеры батареи, нельзя использовать старую от предыдущих моделей
  • Не идеально работающие автономные режимы

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.