Главная » FAQ » Обслуживание квадрокоптера

Обслуживание квадрокоптера

Не важно сколько стоит ваш квадрокоптер, но вопрос его обслуживания должен быть на одном из первых мест для его пилота/владельца. Прочитайте наши рекомендации в этом материале и если будете их соблюдать, ваша летающая птичка всегда будет в хорошей форме и те деньги, которые вы в нее вложили она отобьет принося вам радость еще не один год. И это особенно важно, если ваш дрон стоит не один десяток тысяч рублей.

Некоторые советы по обслуживанию квадрокоптера

Предполетная проверка

Об этом везде говориться и я еще раз скажу, всегда проводите предполетную проверку. Таким способом вы значительно уменьшите вероятность каких либо проблем в воздухе, когда уже ничего поделать будет нельзя. Возможно это несколько утомительно делать каждый раз, но по времени весь процесс занимает пару минут и точно стоит этих усилий.



Для удобства сохраните список проверок на свой мобильный телефон, чтобы он всегда был у вас по рукой, ведь без него вы все равно не будете запускать дрон. Бумага тут не очень хороший вариант. Все эти проверки это не какая то прихоть, а просто список дел, через которые нужно пройти каждый раз перед запуском квадрокоптера.

Честно могу сказать, что этот список спас мой Phantom 4 как минимум один раз. Несколько месяцев назад мы с товарищем запускали квадрокоптер для кое каких съемок на Волгой (река такая, если что) и пока я ходил к машине за остальным оборудованием попросил моего товарища установить лопасти. Делал он это конечно уже не один и не два раза. После того как вроде бы все было готово, я пробежался по своему списку и проверяя лопасти обнаружил, что на одном крыле винт не был затянут, а просто закручен от руки. Понятно, что в полете, при полной потере тяги на одном крыле Phantom 4 потерял бы управление и рухнул бы в воду, от куда его достать мы бы уже не смогли, глубина в тех местах метров 30. Я спросил у него, почему один винт не затянут, он объяснил это, что его отвлек звонок по телефону. Так что всегда проводите предполетную проверку.

Чек-лист для предплетной проверки

После взлета, зависните квадрокоптер в метре над землей и подержите так от 30 секунд до минуты. Если что-то не так это сразу же проявиться и в этом случае, даже если он упадет, повреждения будут минимальными, нежели в километре от вас и на высоте пару десятков метров.

Следите за состояние аккумуляторных батарей

Очень важно следить за батареями по нескольким причинам. Во-первых, это основной источник энергии для квадрокоптера. Если вдруг она выйдет из строя в середине полета, то можете попрощаться со своим дроном. Во-вторых, не правильное использование батареи может быть опасно. Как только у вас появляется хоть малейшее подозрение на ее повреждение, не используйте ее, замените на точно исправную. Для LiPo батарей средний срок жизни около 300 циклов заряда/разряда.

Вот несколько советов, по обслуживанию батареи квадрокоптера и как убедиться, что ваша она в исправном состоянии, безопасна и прослужит максимально долго:

  • Запускайте квадрокоптер только на полностью заряженной батарее;
  • Отключайте батарею от дрона, когда не используете его, во время хранения;
  • Никогда полностью (до аварийного выключения) не разряжайте ее;
  • Не оставляйте полностью заряженную батарею более чем на 2 дня. Если не планируете в это время летать, разрядите ее;
  • Прочитайте нашу стать от 15 советах про LiPo аккумуляторные батареи. (скоро опубликуем)

Так же очень важно следить за состоянием батарей, когда вы летаете при низкой температуре воздуха, т.к. в такое время LiPo батареи разряжаются заметно быстрее и повышается шанс каких либо неполадок с ними. Почитайте про 15 советов по использованию LiPo аккумуляторных батарей.

Переносной кейс или рюкзак

Manfrotto D1

Обязательно обзаведитесь кейсом или чем то подобным, если в комплекте с вашим квадрокоптером нет оного. Многие во время покупки даже не задумываются о то, как будут переносить свой дрон и все оборудование. Нормальный, надежный кейс защитит летательный аппарат от повреждений во время транспортировки. Если вы серьезно увлекаетесь темой беспилотников, то для Фантомов я бы порекомендовал рюкзак Manfrotto D1, он отлично справляется со своей задачей. Конечно жесткие кейсы лучше справляются с задачей защиты хрупкого корпуса квадрокоптера, но они зачастую не удобные, тяжелые и стоят заметно дороже.

Летайте в хорошую погоду

За день, два перед полетом квадрокоптера не плохо бы узнать прогноз погоды, который обещают синоптики на ваше время. Старайтесь летать только в хорошую погоду. В руководстве по эксплуатации к дрону всегда есть предельная скорость ветра и «вилка» температур, при которой полеты квадрокоптера возможны. К примеру, для Phantom 3 не рекомендуется летать при скорости ветра больше 10 м/с (36 км/ч). Снег, дождь, туман и т.п. тоже не очень хорошее время для полетов.

Если вы хотите заснять лучшие кадры во время аэрофотографии с вашим квадрокоптером, то для этого есть такое понятие как «золотой час». Это первый час после восхода солнца и за час до захода солнца. В таких условиях вы получите красивые оттенки света, фотографии будут выглядеть и натурально и ярко, и с экспозицией и другими настройками и поспродакшеном возиться не придется. Спросите у профессиональных фотографов про это.

Следите за электромоторами

Всегда старайтесь держать моторы в чистоте, очищайте их от пыли и грязи. Это продлит их срок службы и не будет никаких внештатных ситуаций  воздухе. После полетов обязательно очистите лопасти и прочистите моторы струей сжатого воздуха, чтобы удалить какие либо частицы, осколки и другой мусор, попавший внутрь. Если этого не делать, грязь будет постепенно накапливаться и в итоге, в самый не подходящий момент мотор может заклинить и ваш дрон в неуправляемом штопоре рухнет на землю.

Рухнувший Phantom 4 по причине неисправного мотора

Обновляйте прошивку

Нормальные производители квадрокоптеров регулярно обновляют программное обеспечение для своих летательных аппаратов. Убирают ошибки, добавляют функционал, исправляют не корректные настройки. В общем, продолжают улучшать полетные данные дрона. Иногда, например DJI, не дают квадрокоптеру взлететь, если прошивка не обновлена до необходимой, т.к., скорее всего, в ней поправили какой то серьезный баг, который мог привести к непредвиденным последствиям. Так было недавно со Spark-ом.

Проверяйте лопасти

Поврежденные лопасти DJI Mavic Pro

Для регулярного обслуживания всегда важно смотреть за состоянием лопастей, т.к. это то, что держит ваш квадрокоптер в воздухе (в паре с электромотором). Лопасти не должны быть сильно деформированными или иметь сколы или трещины. Лучше такие как можно скорее заменить. Не обязательно покупать оригинальные, можно подыскать аналоги на одном из интернет магазинов по нормальной цене. И моя рекомендация, берите с собой на полетные выезды парочку запасных лопастей, никогда не помешают.

Регулярно чистите свой квадрокоптер

Чистка и осмотр квадрокоптера на регулярной основе (не обязательно делать это каждый день) — залог того, что вы не пропустите какой либо серьезной проблемы, которая может развиться в фатальную и ваш аппарат будет всегда в полностью рабочем состоянии, т.к. грязь на некоторых деталях и узлах может привести к поломке всего дрона. Да и сам процесс чистки не сложный и не отнимет у вас массу времени.

Осмотрите внешне моторы и почистите их. Для этого подойдет мягкая щетка и сжатый воздух. Внутри могут быть волосы, пыль, песок, грязь, трава и т.п. Это обязательно нужно от туда удалить.

Для чистки корпуса квадрокоптера подойдет фланелевая тряпка или микрофибра (посмотрите в автомобильных магазинах). Протрите корпус и пульт управления. Для получения идеального результата можно использовать изопропиловый спирт (медицинские салфетки им пропитывают). Но использовать его надо в хорошо проветриваемом помещении и вдалеке от открытых источников огня.

Что может понадобиться

  • Набор запасных лопастей — берите их всегда с собой;
  • Запасная батарея — будет не лишней, т.к. время полной зарядки зачастую превышает 1 час;
  • Паяльник — если конечно вы умеете им пользоваться и знаете, что делать;
  • Набор инструментов — какие то модели производители оснащают необходимыми инструментами для обслуживания квадрокоптера, а какие то нет, так что иметь свой набор никогда не будет лишним.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.