Главная » Обзоры » GoPro Karma

GoPro Karma

Иногда в мире обзоров разных гаджетов происходят странные и в тоже самое время забавные вещи. Сотни журналистов могут провести с тем или иным новомодным устройством недели, к примеру, наш сегодняшний пациент квадрокоптер GoPro Karma, и не столкнуться с какими либо неординарными вещами, все будет работать, как заявляет производитель. Этот самый дрон отлетал сотни, если не тысячи раз, батарею перезаряжали и перезаряжали раз за разом, никаких проблем не было. Ну и ты публикуешь свой обзор с чувством выполненного долга. Аппарат выходит на рынок и буквально спустя пару недель все разваливается, врата ада вдруг раскрываются. По этому сценарию происходило мое знакомство с…

Обзор

Время полета - 7
Дальность полета - 3
Управляемость - 8
Камера - 9
Цена - 7

6.8

Наш рейтинг

Рейтинг пользователей Будьте первым !

Иногда в мире обзоров разных гаджетов происходят странные и в тоже самое время забавные вещи. Сотни журналистов могут провести с тем или иным новомодным устройством недели, к примеру, наш сегодняшний пациент квадрокоптер GoPro Karma, и не столкнуться с какими либо неординарными вещами, все будет работать, как заявляет производитель. Этот самый дрон отлетал сотни, если не тысячи раз, батарею перезаряжали и перезаряжали раз за разом, никаких проблем не было. Ну и ты публикуешь свой обзор с чувством выполненного долга. Аппарат выходит на рынок и буквально спустя пару недель все разваливается, врата ада вдруг раскрываются.

По этому сценарию происходило мое знакомство с GoPro Karma. Я получил квадрокоптер, испытал его во всех режимах, сделал фотографии и уже была запланирована дата публикации самого обзора. И тут Карма начал падать с неба и производитель принял решение отозвать продукт. И теперь, больше полу года спустя, у меня на руках еще один образце этого летательного аппарата. Как и в первый раз, все выглядит многообещающе, все вроде бы работает как надо. Могу ли я быть уверенным, что так будет с каждым экземпляром или это только мне повезло? Конечно нет. Уверенности нет абсолютно.



Karma — это первый квадрокоптер от известной компании GoPro. Когда у него все работает как надо (в идеале) мы имеем следующее:

  • Отсутствие режимов слежения за объектом;
  • Батарея «играет в низшей лиге»;
  • Дальность полета категорически ниже чем у его прямых конкурентов;
  • Нет сенсоров для удержания положения внутри помещений;
  • Нет сенсоров для уклонения от препятствий.

А ведь они еще собираются выпустить свой флагманский смартфон, у которого нет сканера отпечатков пальцев и фронтальной камеры. О чем люди думают там вообще? Не смотря на это, камеры то у них просто отличные. Видимо за разработку новых гаджетов у GoPro отвечает другое подразделение, которое располагается в бункере, работники от туда не выходят и еду им приносят из пиццерии.

Технические характеристики

  • Стабилизатор: 3-х осевой подвес со стабилизацией
  • Батарея: емкость 5100 мАч
  • Управление: WiFi
  • Камера: GoPro
  • Макс.разрешение фотоснимка: зависит от камеры
  • Макс.дальность полета: 1 км?
  • Макс.дальность для видеосъемки: 200 м.
  • Макс.высота полета: 4,5 км.
  • Макс.скорость полета: 54 км/ч
  • Время полета: 20 мин. (в реальности 18)
  • Дальность работы датчика обнаружения препятствий: нет таких систем обнаружения
  • Размеры: 30*42*12 см.
  • Вес дрона: 1006 г.
  • Цена: 799$

Вернемся к квадрокоптеру. Так что Karma может нам предложить то? Их лозунг продаж можно объяснить как то, что покупатель получит уникальный летательный аппарат, который обладает гораздо более широкими потребительскими качествами, нежели подавляющее большинство квадрокоптеров, представленных сейчас на рынке. Он играет на наследии GoPro, представляя Карму как некий самодостаточный инструмент для съемок на улице и в путешествиях. Вы не только получите квадрокоптер с камерой для аэрофотографии, но так же сможете отсоединить подвес с камерой и стабилизатором и установить его на ваш шлем, велосипед, рюкзак и т.п. крепления. Он полностью совместим со всеми типами креплений GoPro. И т.к. дрон работает с камерами Hero 4 или 5, можно будет отдельно использовать камеру для надводных и подводных съемок.

Многозадачный недоквадрокоптер

По сути то, чем на самом деле являет собой GoPro Karma зависит от того, на какой стороне качели вы сидите. Если вы опытный горный вело байкер или заядлый сёрфер и уже имеете на вооружении одну из передовых камер GoPro и подумываете от том, чтобы попробовать квадрокоптеры, то Карма может вас заинтриговать. Все таки имя есть Имя. Если же вы не первый год «балуетесь» дронами и хотите получить хороший инструмент для качественной аэрофотографии, хотите перейти на новую модель, то Карма просто не может сейчас ни с кем более менее серьезным конкурировать.

Когда GoPro анонсировали свой дрон Karma, исполнительный директор Ник Вудман, присел  на колено на заднем плане сцены и в драматической манере расстегнул компактный рюкзак и выудил от туда квадрокоптер. Крылья Кармы складываются вдоль корпуса и туда же складываются же и лопасти. Камера располагается спереди, на носу, вместо того, чтобы висеть под пузом, как у большинства конкурентов. Все это превращает Карму в длинный и тонкий в сложенном виде летательный аппарат и сейчас трудно спорить, что на тот момент это был самый компактный и портативный серьезный квадрокоптер с камерой, из всех предложенных на рынке.

Но тут пришел Mavic Pro

Неделю спустя пришел убийца Кармы. DJI представила свой передовой дрон Mavic Pro, который стал тогда безусловно самым компактным квадрокоптером и остается им до сих пор. Если GoPro Karma помещается в среднего размера рюкзак, то DJI Mavic Pro сможет пролезть даже в нечто подобное портмоне или в женскую сумочку или даже в большой карман. В полностью готовом к полету виде Мавик в половину меньше в размере и в половину легче Кармы.

Сегодня GoPro Karma все еще остается одним из самых компактных и портативных квадрокоптеров и это на самом деле его несомненный плюс. Как и Mavic, Karma сворачивает свои крылья и лопасти вдоль своего корпуса, но от этого у него посадоные ноги коротковаты, клиренс очень маленький. Взлеты и посадки будут не такими простыми особенно в траве или в песке. Во время моих тестовых полетов меня угораздило сломать одну лопасть при приземлении, чего точно бы не случилось с чем то подобным DJI Phantom или Yuneec Typhoon.

Отличный пульт управления

У Кармы пульт управления по размерам соизмерим с тем, что предлагает DJI Phantom 4, но уже со встроенным разворачивающимся экраном. Сам дисплей очень хорошего качества, четкий, яркий, вся информация отлично видна даже в яркий солнечный день, заметно лучше чем на подключенном к пульту Фантом iPhone. Размер самого пульта идеальный, сбалансированный — меньше громоздкого от Yuneec Typhoon H и больше чем миниатюрный пульт DJI Mavic Pro, у которого нет своего дисплея.

Что касается качество снимаемого материала, то тут не все так однозначно. По мне так картинка у Кармы немного темнее и менее детализированная в сравнении с видео у Мавика и Тайфуна при прочих равных условиях съемки. Но тут все зависит от того какую камеру GoPro вы установите на квадрокоптер.

Главная проблема видео это линия горизонта. После калибровки на земле и взлета, горизонт был часто завален примерно на 30 градусов. Тут наверное надо правильно откалибровать подвес, но у меня этого как то не получилось сделать, т.к. технически это не предусмотрено. То он завален на 20 градусов влево, то потом на 15 градусов вправо. Приходилось просто спускать дрон, выключать его, снова включать в надежде, что горизонт встанет на свое место… ан нет, опять не там…

Как уже говорилось выше, у GoPro Karma есть свой ручной стабилизатор съемки и работает он просто отлично. Качество видео при съемках с рук великолепное, т.к. камеры GoPro затачивались именно для таких условий съемки, все таки это экшн камеры. Изображение немного тяготеет к «рыбьему глазу», спасибо камерам серии Hero с их широкоугольным объективом. Это хорошо, когда вы снимаете себя и ваши трюки, а вот при съемках ландшафтов с воздуха это отвлекает и немного портит картинку.

Квадрокоптер GoPro Karma почему то работает по WiFi сигналу, в отличии от того же DJI Mavic. Это сильно занижает его дальность полета, максимум 1 километр (что уже сомнительно для WiFi) против 7 километров у Мавика по радиоканалу. Наши сомнения на счет этого километра подтвердились в тестах. Видео сигнал был нормального качества на расстоянии до 100-150 метров, далее уже шли заметные искажения и подвисания. Karma так же склонен к потерям связи, однажды это случилось на дальности всего в 200 метров, от куда 1 километров намеряли разработчики. Благо дрон сам способен вернутся назад при потере связи, но вот пугает то, что как он полетит сам, в автономном полета назад, когда у него нет никаких сенсоров для обнаружения препятствий. Могу представить себе как он раз за разом влетает в стену пытаясь вернуться на точку старта, прям как ослепшая и обезумевшая птица-киборг.

WiFi это не правильный выбор

И это не техническая проблема самого Karma, это ограничения технологии WiFi. То же самое можно наблюдать и с квадрокоптером Parrot Bebop и даже с отличный во всем DJI Mavic Pro, когда вы управляете им с телефона по WiFi вместо радио пульта.

Камера у Karma может снимать в нескольких режимах: Orbit — дрон нарезает круги вокруг указанной точки; Dronie — постепенно удаляется от вас; Cable — двигается от точки к точке; Reveal — взлетает над вами и удаляется открывая взору горизонт. Ну что тут сказать, хорошо, только вот эти функции уже были представлены компанией 3D Robotics в их квадрокоптере Solo еще в 2015 году. Так что ничего нового GoPro не смогла показать.

Дерево? Какое дерево, ничего не вижу

Из-за того, что у GoPro Karma нет сенсоров, смотрящих вниз на землю (в отличии от последних дронов DJI и Yuneec), он испытывает большие проблемы в удержании своего положения в воздухе. Если вы оставите его в воздухе на высоте в 2-3 метра на землей, он будет постоянно дрифтовать в пределах полуметра, меняя как свое положение, так и высоту. Это не проблема, когда вы снимаете в движении, но это обстоятельство накладывает сильные ограничения на пилота, которому, кроме слежения за сценой съемки, надо постоянно контролировать квадрокоптер, чтобы он не влетел в какой нибудь столб или даже в человека. А если вам надо снять какой то определенный кадр в статике, а эта дура-птица постоянно рыскает и никак не может определиться где ей в итоге зависнуть. А если ветер выше среднего, его вообще будет болтать на 2-3 метра в стороны? И в помещениях вообще проблема, GPS сигнал туда не доходит и Karma превращается в абсолютно слепой летательный аппарат и это в 2017 году и это за 800$.

GoPro обещает, что Karma способен летать в течении 20 минут, но по моим многочисленным тестам мне не удалось выжать из батареи более 18 минут. И это еще не самое страшное. Индикация заряда на пульте может показывать скачкообразное снижение оставшегося времени полета. К примеру, я записываю видео, а время полета вдруг падает сразу на 6-8 минут в минус, хотя запись идет всего минуты 3. И как тут понять сколько реально осталось у батареи, 15 минут или 10?

Подвес и камера от Кармы можно использовать отдельно от самого квадрокоптера. Поставить ее на ручной стабилизатор, у которого есть своя батарея и управление и снимать отличные видео и фото. Стабилизатор справляется со своей работой отлично, сглаживая все неровности и дергания, которые всегда присутствуют при ручной съемке. И это вдвойне хорошо, когда его можно получить в полном пакете с самим дроном за 799$ и это выглядит как хорошее приобретение. В плюс GoPro можно записать и то, что при покупке Karma пакета вы получите и несколько разных креплений.

Отличный стабилизатор для спортивных съемок

У DJI тоже есть свой отдельный стабилизатор Osmo, но у них между стабилизатором от GoPro несколько отличий. Osmo гораздо дороже, цена начинается от 649$ с камерой в комплекте и 299$ за голый стабилизатор для вашего смартфона. И Osmo не так хорош по сравнению с ручным стабилизаторов GoPro, особенно это касается использование вашего смартфона в качестве видоискателя.

С другой стороны Osmo гарантирует до 4-х часов работы, когда Karma всего 2 часа. И не смотря на то, что у камеры Hero5 есть свой экран, который можно использовать как видоискатель во время съемки, он слишком мал для комфортного использования и чаще всего скрыт ручкой самого стабилизатора. Тут придется жертвовать емкостью батареи и легкостью использования в пользу прочности и долговечности. DJI Osmo более мощное устройство для съемок в ваш видео блог, в то время как стабилизатор GoPro Karma можно прицепить на пояс или на грудь во время скоростного спуска с горы на велосипеде.

Как достаточно опытный пилот квадрокоптеров, я могу точно ответить на ваш вопрос по поводу этого летательного аппарата. Отличный ли дрон GoPro Karma? Нет, по сегодняшним стандартам точно нет. Если провести параллель со смартфонами, то это как обычный, средний Андроид телефон, у которого есть все функции, которые были у флагманских моделей несколько лет назад. Karma опоздал со своим появлением на пару лет.

Что может заставить вас купить квадрокоптер GoPro Karma? Кое что может. Если у вас уже есть камера серии Hero и вы активно занимаетесь экстремальным или обычным спортом и снимаете постоянно, то Карма может быть отличным первым знакомством с миром беспилотных летательных аппаратов. Можно будет освоить еще одно измерение для съемок своих трюков — с воздуха. Но это единственный аргумент, который мне приходит в голову. Если ручной стабилизатор вам ни к чему и у вас нет своей камеры GoPro, то покупать этот квадрокоптер нет никакого смысла. Он отстал от паровоза прогрессивных потребительских беспилотников как минимум на два года.

Плюсы
  • Многоцелевой
  • Прост в управлении
  • Портативный
Минусы
  • Время полета
  • Дальность полета
  • Нет режима слежения
  • Нет систем обнаружения препятствий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.