Главная » FAQ » Запуск квадрокоптера зимой

Запуск квадрокоптера зимой

Лето прошло, следы его совсем исчезли, все вокруг серое и мрачное. Приближается зима и для всех пилотов квадрокоптеров грядут перемены. Полеты в зимний период открывают для владельцев дронов возможности сделать прекрасные снимки заснеженных ландшафтов.

Одним из самых популярных вопросов про квадрокоптеры это — «Можно ли запускать квадрокоптер при низкой температуре, зимой?»

Ответ — Да, но это будет не так просто и к этому нужно будет немного подготовиться. Дальше будет несколько советов и правил для более эффективных полетов в холодное время года.

Если вы планируете запускать свой квадрокоптер зимой (а у нас в России зимы не такие теплые как в Европе), для начала, не плохо было бы прочитать руководство по эксплуатации к вашему дрону и посмотреть, какая температура воздуха оптимальная для полетов именно вашей модели. Вот несколько примеров по самым популярным летательным аппаратам:



Риск получить какую либо проблему во время полета при температуре воздуха около 0 °C очень высок. Связано это в основном, что большинство квадрокоптеров, в качестве источника энергии, используют LiPo аккумуляторные батареи, которые при низких температурах вырабатывают заметно меньше электроэнергии.

Советы по запуску квадрокоптера зимой при низкой температуре

Сами оденьтесь потеплее

Когда я первый раз пробовал запускать квадрокоптер в холодную погоду, я так много уделил времени подготовки самого дрона, пульта и всего оборудования, что сам забыл одеться потеплее — это было неприятное ощущение, мерзнуть в поле, под открытым небом. Пришлось постоянно бегать в машину греться.

При пилотировании дрона зимой обязательно одевайте теплую куртку и теплый свитер с высоким горлом или шарф и не забудьте по шапку, которая закроет уши. Не плохо обзавестись лыжной маской, т.к. на открытых пространствах обычно ветренно, а наблюдать за маленькой точкой в небе, когда тебе ветер задувает в глаза, от этого идут слезы, ой как не просто. Не зря же лыжники и сноубордисты носят такие маски.

Так же возьмите с собой термос с горячим кофе или чаем, чтобы периодически согревать себя изнутри. Категорически не рекомендую брать в такой поход что либо спиртное. Оно в первые несколько минут расширяет сосуды и дает лишь эффект согревания, а потом сосуды резко сужаются и вы начинаете мерзнуть еще сильнее. Про это много информации в интернете, если хотите почитайте сами.

И когда вы в тепле, расслаблены и руки не трясутся от холода, управлять квадрокоптером гораздо проще и точнее.

Держите аккумуляторные батареи в тепле

Приоритетная задача при полетах зимой — это держать аккумуляторные батареи в тепле, чтобы максимизировать выработку энергии. По рекомендациях DJI температур их smart батарей во время полета должна быть 20 С. Если вы владелец одного из выскоктехнологичных квадрокоптеров от DJI, то информацию по температуре батареи можно узнать через мобильное приложение DJI Go. Если температура слишком низкая, то выскочит предупреждение об этом. Да и взлететь вы не сможете, пока не подогреете их.

Как согреть аккумулятор

Так как сделать так, чтобы батареи были теплыми? Есть несколько способов. Во-первых, можно засунуть их в свою перчатку или варежку, а руку засунуть еще и в карман и дать теплу вашего тела согреть ее. Это еще одна причина, почему нужно хорошо и тепло одевать самому, если решили позапускать квадрокоптер холодной зимой.

Еще можно использовать ручные грелки. Но ни в коем случае не прикладывайте их непосредственно как батарее. Лучше заверните их в что нибудь похожее на шарф и уже потом прикрепите ручную грелку.

Еще владельцы квадрокоптеров придумал класть LiPo аккумуляторы в сумку-термос. Такие сейчас очень распространены. Есть даже для детских завтраков, не большие. Можно засунуть батарею опять таки в перчатку и так положить в такую сумку и туда же положить термогрелку.

Еще одно замечание. Если вы живете в горной местности, то воздух у вас там разрежен сильнее нежели на равнине и лопасти дрона в таких условиях крутятся несколько быстрее, от сюда и больший расход энергии, а если к этому еще прибавить низкую температуру, то такие условия могут съесть всю энергию батареи за несколько минут.

Заряжайте батареи полностью

Как уже говорилось выше, низкая температура снижает время полета. Так что за день до полетов заряжайте свои аккумуляторные батареи до полного, а не до середины или на 2/3.

Замерьте напряжение на батареях

Не все квадрокоптеры позволяют отслеживать напряжение батарей в вольтах. DJI в своих умных аккумуляторах внедряет такую функцию и с помощью своего приложения пилот всегда видит эту информацию. Если напряжение упадет ниже 3,2В сразу же возвращайте дрон домой и приземляйте его. Даже 3,6В уже не хорошо и при таком напряжении не стоит продолжать полет.

Избегайте попадания влаги в квадрокоптер

Этот совет относиться не только к полетам зимой. Всегда нужно следить за тем, чтобы внутрь корпуса дрона не попадала влага. Зимой это еще более актуально. Если уже лег снег, то для старта и приземления выбирайте сухую поверхность без снега. Для этого можно использовать коврик из машины, ваш рюкзак или даже крыша автомобиля. Или можно попросить вашего товарища, если вы запускаете не один, чтобы он запускал и принимал квадрокоптер со свои рук.

Избегайте полетов в облаках, т.к. это сплошное скопление влаги. Она очень быстро проникнет в корпус и вы даже не успеете этого заметить как квадрокоптер начнет падать с большой высоты. Посмотрите видео ниже. Там человеку очень, очень повезло, дрон успел ожить в нескольких метрах над землей.

Зависните в воздухе

Один из самых распространенных советов при полетах зимой на квадрокоптере это зависание на несколько секунд после взлета. Это рекомендуется делать даже летом, а в холод это еще более актуально. Обычно я задерживаю свой дрон примерно на минуту в воздухе на высоте около 1 метра при каждом старте. Если что-то и должно случиться это случиться именно в это время и падать будет не высоко и повреждений можно будет избежать. Другие рекомендации по подготовке к полету.

Попридержи коней

Полеты на дроне зимой и так не очень безопасны, а скоростные и резкие движения не безопасны вдвойне. Летайте аккуратно, нежно, без резких маневров и без использования спортивного режима. Это пойдет на пользу не только вашему квадрокоптеру, но и вашей видео съемке, если вы любите аэрофотографию.

Можно ли летать на квадрокоптере в снег?

Технически — Да, многие делали это уже несколько раз. Но если влага от снега попадет внутрь корпуса то… см. выше. Лично я предпочитаю не расчехлять свой дрон во время, когда идет снег.

Выводы

Согласно изложенной информации, главной проблемой при полетах квадрокоптеров является содержание LiPo аккумуляторных батарей в тепле. Держите их в тепле, они всегда должны быть полностью заряженными и напряжение не должно падать ниже 3,2В.

Соблюдайте все эти правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов. Можно еще вот так использовать свой квадрокоптер зимой.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.